Российский экономический

УНИВЕРСИТЕТ

имени Г.В. Плеханова

Неофициальный сайт

Субъектность как педагогический принцип воспитания


08.01.2017

Декларируя субъектность как педагогический принцип воспитания, предписывающий педагогу формировать в детях способность быть субъектом и отдавать отчет в собственной жизни, ни в коем случае нельзя забывать про объекты, которыми наполнен мир, предметный и духовный, которые окружают субъекта и значимость которых определяет содержание его жизни.

Оснастив ребенка способностью вступать во взаимодействие с миром, проживая вместе с ним ценностные отношения к миру, осмысливая в диалоге с ребенком личностный смысл происходящего, педагог все более утверждает профессиональную позицию «человек — человек», а ребенок все более свободно исполняет главную социальную роль человека. И теперь он оснащается свободой личностного проявления. Там, где не предполагается индивидуальное осознание происходящего и совершаемого «здесь и сейчас», там не рождается умение конструировать осмысленное поведение, — там нет свободы, взамен ей проглядывает дикая воля индивида. В ваш дом пришла беда? Организация похорон в Москве от компании Век Ритуал поможет пережить этот день.

Мы видим рыло дикаря ежедневно и не только на экране телевизора. Отблеск его уже заметен на наших детях, ибо не осуществляется гуманистическое воспитание, мы продолжаем упорно формировать функционера как послушного исполнителя или «крутого» как идеал человеческой особи, наиболее адаптированной к социальной ситуации общественного развала. «Если человек перестает быть хозяином положения, то все становится возможным, и лучшее, и худшее». Отрадно, что школьные профессионалы начали это понимать, поэтому с радостью можно констатировать, что не единичны случаи, когда дети вместе с педагогом (в роли человека!) решают организацию каких-то сторон своей жизни, выступая ее субъектами.

Взращивание субъекта в ребенке протекает не в момент какой-то особенной деятельности, а под влиянием особо инструментуемых ситуаций деятельности любого порядка. Вот простой пример. В случае неоднократного невыполнения учеником какой-либо работы педагог говорит, обращаясь к ученику: «Даю еще один шанс...» Таким образом, педагог инициирует волю субъекта, ввергает его в саморегуляцию собственной жизни, оснащает опытом ответственности, сохраняя за школьником положительную оценку его личности.



































Вопрос директору

  • В этом разделе вы имеете возможность задать свой вопрос напрямую директору Красноярского филиала «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

    Подробнее
  • 1