Российский экономический

УНИВЕРСИТЕТ

имени Г.В. Плеханова

Неофициальный сайт

Развитие сдерживающего контроля


17.04.2018

В классе я часто проводила короткие и веселые коллективные занятия, позволяющие детям тренировать их сдерживающий контроль. Мы сразу видели их огромный положительный эффект. Я предлагаю вам попробовать с маленькими детьми эти упражнения – вы увидите, какую радость они приносят детям.

Двое детей идут по линии, нанесенной на полу. Например, мы рисовали на полу липкой цветной лентой большой овал, по которому надо было пройти, сняв тапочки. Дети любят ходить по трубе, по стволу дерева, по балке, по краю тротуара – так они тренируют свои двигательные возможности и сдерживающий контроль. Для малышей это как работа эквилибриста! Когда ребенок начинает легко проходить по линии, можно усложнить задачу, например, положив ему на голову какой-нибудь предмет или дав в руку колокольчик, который не должен зазвенеть. Это требует еще бо́льшей точности движений и контроля. Дети с удовольствием выполняют усложненное упражнение. Они много раз подряд проходят по ленте, чтобы достичь совершенства. Это кассается и поверхностного монтажа печатных плат.

На собраниях я давала детям другие виды упражнений для тренировки сдерживающего контроля и моторики. Например, я шевелила руками в течение нескольких секунд, потом добавляла движение головой и предлагала детям повторить мои действия. Через пару мгновений я переставала двигать руками, но продолжала движения головой. Так продолжалось две-три минуты, чтобы не утомлять детей.

Отметим, что простые игры типа «Раз, два, три, замри», «Съедобное-несъедобное» или «Да и нетне говорите» – хорошая тренировка сдерживающего контроля в игровой форме. Такие игры, основанные на самоконтроле, есть в любой культуре, и дети с удовольствием в них играют.



































Вопрос директору

  • В этом разделе вы имеете возможность задать свой вопрос напрямую директору Красноярского филиала «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

    Подробнее
  • 1