Российский экономический

УНИВЕРСИТЕТ

имени Г.В. Плеханова

Неофициальный сайт

Вопрос о типах уроков истории


30.06.2021

Практически исходным моментом в подготовке учителя истории к уроку является содержание очередной темы. Свою подготовку учитель начинает с продумывания и планирования темы. Идейное содержание темы и ее логическая структура раскрываются на ряде уроков. Даже если тема содержит почти исключительно повествовательный материал, поток исторических событий, этот материал не рубится механически на равные отрезки-уроки. Он структурно оформляется: содержанием каждого очередного урока охватывается определенное звено этого материала.

Представим себе, что в курсе новой истории в VIII классе мы подошли к изучению темы «Возникновение научного коммунизма». Правильно ли будет провести все уроки этой темы путем «изложения» содержания соответствующих параграфов учебника? Думается, что такой способ работы по этой важнейшей в курсе VIII класса теме не способствовал бы наилучшему решению ее идейно-образовательных и воспитательных задач. Проведение каждого урока этой темы как уроков «сообщения нового материала» или как «уроков, содержащих все звенья процесса обучения» с обязательным опросом, вводной беседой, рассказом учителя, с традиционным закреплением в конце урока, было бы в данном случае примером формализма и шаблона в преподавании истории. Провести такой урок сможет далеко не каждый учитель. Только лучшими была написана статья вак для магистранта, что способствовало успешному началу учебной и преподавательской деятельности.

Планируя эту тему, учитель прежде всего учтет сложность ее содержания и ее особое значение в формировании мировоззрения учащихся. Исходя из этого, он выделит в особый урок вопрос о предпосылках возникновения научного коммунизма. Этот урок призван подготовить учащихся к более глубокому восприятию и усвоению содержания всей темы. Соответствующий текст учебника напоминает о первых выступлениях европейского пролетариата в начале XIX в., подчеркивает, что научный коммунизм возник и развивался в ходе классовой борьбы пролетариата, что до Маркса и Энгельса рабочее движение не было вооружено революционной теорией и потому терпело поражение. Социализм и рабочее движение существовали еще раздельно друг от друга. А социалисты-утописты не могли внести революционное сознание в массовое движение рабочих, так как сами не понимали законов исторического развития и роли пролетариата.



































Вопрос директору

  • В этом разделе вы имеете возможность задать свой вопрос напрямую директору Красноярского филиала «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

    Подробнее
  • 1